12:37
Обзоры статей по ИТ-технологиям Выпуск 1

ВЫПУСК 1

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (Сухов И. П.)[1]

В данной статье рассматривается эффективность использования ЭОРов (электронных образовательных ресурсов) при работе над повышением Информационно-коммуникационной компетенции будущих педагогов в Высших учебных заведениях. Целью исследования: составление рабочих программ по обучению возможностям образовательных ресурсов студентов и педагогов и повышению общей ИКТ-компетенции обучающихся.

Представлена теоретическая, методическая и практическая основа данного исследования. Выделены основные компоненты формирования ИКТ-компетентности, такие как: мотивация, когнитивность, деятельность.

Представлены основные темы курса «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»:

  1. Информационное общество. Информатизация образования.
  2. Информационное взаимодействие в учебном процессе.
  3. Мультимедиа технологии в наглядных методах обучения.
  4. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Классификация и требования к ЭОР.
  5. Поиск, оценка и использование ЭОР.
  6. Использование ИКТ при изложении учебного материала, на практических занятиях, при контроле, самостоятельной работе и аттестации.
  7. Программное обеспечение для решения административных задач управления деятельностью учебного заведения.
  8. Свободное программное обеспечение в образовании.
  9. Гигиенические, эргономические и технические условия для проведения занятий с
  10. использованием ИКТ.
  11. Интерактивные доски. Подготовка интерактивных презентаций.
  12. Дистанционное образование. Дистанционная поддержка учебного процесса.
  13. Учебное информационное взаимодействие посредством глобальных сетей.

В конце статьи представлены диаграммы по оценке мотивационного компонента при использовании ЭОР студентами.

 

[1] СУХОВ И.П. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию ИКТ-компетентности будущих педагогов при разработке и использовании электронных образовательных ресурсов // Современные проблемы науки и образования. 2013. №2. : Научная библиотека КиберЛенинка

Просмотров: 424 | Добавил: TeacherKuznecov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar