Интерактивность учебного текста в контексте формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся
Абрамова М В
В статье рассматривается интерактивный учебный текст как средство обучения инофонов (иностранных студентов) русскому языку. Автор рассматривает понятие педагогической интерактивности для текстов. Автор полагает, что данное понятие является как характеристикой процесса обучения, так и средства обучения. Автор утверждает, что интерактивность является одним из основных компонентов успешного формирования коммуникативной компетенции иностранца.
Стоит отметить что автор также считает важным сохранение диалогичности при написании абсолютно интерактивного текста.Диалогические отношения знаменуют возникновение (рождение) новых смыслов, которые «не остаются стабильными (раз и навсегда завершенными)» и «всегда будут меняться (обновляясь)». Обратимся к русскому учёному лингвисту М.М. Бахтину он подчеркивает, что диалогические отношения неправомерно сводить к противоречию и спору, что это — прежде всего сфера духовного обогащения людей и их единения: «Согласие—одна из важнейших форм диалогических отношений. Согласие очень богато разновидностями и оттенками». В диалоге (духовной встрече) с автором читатель, по Бахтину, преодолевает «чуждость чужого», стремится «добраться, углубиться до творческого ядра личности» создателя произведения и одновременно проявляет способность духовно обогатиться опытом другого человека и умение выразить себя.
Абсолютно согласен с автором статьи, что без общения и диалога нет всестороннего понимания окружающей действительности, даже если мы говорим о простом учебном тексте.