Аэропорт Симферополь

Новый терминал расположен в нескольких километрах от старого терминала, катастрофически не справлявшегося с резко возросшим пассажиропотоком даже после реконструкции и постройки дополнительных терминалов. В 2015 году было решено строить новый современный терминал с нуля. Новый аэровокзальный комплекс способен обслуживать 3625 пассажиров в час и 6,5 миллионов пассажиров в год.

К созданию концепции аэровокзала привлекли ведущие международные агентства, был объявлен конкурс, в котором победила одна из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers из Южной Кореи, имеющая отношение к компании Samsung. Вдохновленные природой крымского полуострова, в качестве основной идеи дизайнеры взяли образ моря, назвав проект «Крымская волна».

Концепция получилась очень необычной, здание терминала имеет криволинейные обводы со всех сторон кроме торцов, где оставлено место для расширения аэровокзала. Новый терминал аэропорта Симферополь не имеет постоянной высоты. Она колеблется от 25 до 35 метров в разных точках.
Аэропорт Симферополь

История проектирования и строительства получилась очень увлекательной и читается как научно-фантастический рассказ с поправкой на то, что все уже реализовано, причем за очень короткие сроки и из материалов преимущественно отечественного производства. Работы по проектированию на основе выбранной концепции также выполняли российские компании.
Основные этапы строительства показаны на небольшой выставке, размещенной прямо в терминале.

При проектировании нового терминала аэропорта Симферополь самое большое внимание отводилось безопасности конструкции. Здание не только красивое и функциональное, оно еще и сейсмостойкое. Кроме того, кровля спроектирована и смонтирована таким образом, что скопление на ее поверхности ливневых и талых вод исключено.

Для создания неповторимого силуэта нового аэровокзального комплекса напоминающего «крымскую волну» смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций и возведено 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров. Именно благодаря им формируется неповторимый силуэт «крымской волны».
Остекление нового терминала, также неповторимо, как и здание целиком. Всего смонтировано 130 витражей состоящих из 9 тысяч уникальных стеклопакетов.

Предлагаю прогуляться по аэропорту Симферополь. Непривычные детали бросаются уже на подъезде к аэропорту. Обратите внимание на этот автобус, на самом деле, это не автобус, а троллейбус. Новый терминал обслуживают троллейбусы, которые способны двигаться на части маршрута автономно.

Площади около аэропорта организованы с учетом особенностей Крыма как крупнейшего курорта. Стоянки для автобусов, на которых приезжают и отъезжают организованные группы туристов, расположены под навесами отдельно от остального транспорта.

Давайте пройдем внутрь. Аэровокзальный комплекс поражает размерами и простором. Здесь есть все, что должно быть в современных аэропортах.

В новом аэровокзальном комплексе для удобства пассажиров предусмотрено 28 лифтов и 16 эскалаторов. Подавляющее большинство лифтов запроектировано как элемент безбарьерной среды, обеспечивающей потребности посетителей испытывающих затруднения при самостоятельном перемещении: пассажиры с детскими колясками, пассажиры с ограниченными возможностями здоровья, люди старшего возраста.

Управление зданием осуществляется при помощи автоматизированной системы управления зданием. Она позволяет осуществлять оперативный мониторинг, дистанционный контроль и управление всем инженерным оборудованием терминала из единого диспетчерского центра.

Навигация для аэропорта Симферополь разработана Студией Артемия Лебедева. Особенности навигации: максимум символов и минимум текста. Получилось где-то необычно, но в целом интуитивно понятно.

В аэропорту Симферополь 55 стоек регистрации пассажиров и багажа. Из них 52 стойки обычные, а 3 предназначены для негабаритного багажа.

Площадь «зеленой стены» около 1600 м². Данная конструкция является самой большой в Европе стеной из растений, размещенной внутри здания.
«Зеленая стена» состоит из живой и искусственной частей. При этом высота живой части - 5 метров, искусственной – 10 метров. В общей сложности конструкция составляет в высоту 15 метров, в ширину - 110 метров, что сопоставимо с размерами пятиэтажного дома.

Стоит отойти на несколько метров и отличить искусственные и настоящие растения невозможно. Всего же внутри здания аэропорта размещены более 30 тысяч растений.

В аэропорту Симферополь работает около 2000 человек, к началу весенне-летнего сезона эта цифра увеличится до 2100 человек. Предприятие является градообразующим для города и близлежащих поселков.

В новом терминале аэропорта Симферополь предусмотрена широкая сеть фаст-фуд кафе. Для тех, кто обладает большим количеством свободного времени представлены рестораны полного цикла с различным выбором блюд.
Всего в новом терминале будет представлено более 40 объектов торговли и общественно питания, два отделения банка, аптека и салон красоты.

Отдельно отмечу большое количество розеток между креслами. Блоки расположены между креслами и в общей, и в стерильной зоне. Розетками оборудованы не все кресла, а примерно треть, но, думаю, этого хватит, чтобы не остаться без связи.
Отсутствие возможности зарядить телефоны было одной из моих самых больших претензий к старому терминалу. Этот недостаток полностью устранен.

В аэропорту используется система обработки багажа отечественного производства. Система изготовлена на заводе в подмосковной Балашихе, комплектующие поставлялись с предприятий Волгограда, Набережных Челнов, Московской области и других городов.

Общая протяженность конвейерных лент багажной системы нового терминала составляет около двух километров.
Система обеспечивает 100%-ный досмотр отправляемого багажа. Все сданные пассажирами вещи проходят трехуровневую систему безопасности, прежде чем попасть на борт самолета, что соответствует международным и российским стандартам и нормам.

После прохождения досмотра пассажиры попадают в торговую зону. Забыли купить сувениры или просто хотите посвятить время до рейса шоппингу? Нет проблем.

В сувенирных магазинах уже продают магнитики с изображением нового терминала.

Можно выпить прохладительные напитки или перекусить. Приятно, что не забыли местных производителей.

Из сетей в аэропорту замечена «Крошка Картошка». Насколько я знаю, это первая и пока единственная точка в Крыму.

Аэропорт Симферополь в полном своем названии содержит слово «Международный», хотя все рейсы сейчас выполняются по территории России. Вся инфраструктура для международных полетов есть, просто пока не используется.

Выходы на посадку осуществляются через 8 телетрапов, которых раньше в Симферополе не было, также есть 8 выходов к перронным автобусам.

На перроне были замечены самолеты авиакомпаний «Россия», «Уральские авиалинии», Red Wings и другие.

Изюминкой аэропорта Симферополь стала открытая терраса на четвертом этаже здания, откуда виден перрон. Наконец-то, в России реализована мечта любителей авиации. Говорят, что в хорошую погоду из этого места открывается живописный вид не только на самолеты, но и на гору Чатыр-Даг.

Хочу отметить сидения, сделанные из гибкого, пружинистого и на ощупь резиноподобного материала, сидеть в креслах очень удобно.
 

Подчеркнутые слова:

  1. Терминал - пункт посадки/высадки пассажиров, погрузки/выгрузки грузов.
  2. Пассажиропоток - движение пассажиров в одном направлении маршрута.
  3. Концепция - движение пассажиров в одном направлении маршрута.
  4. Аэровокзал - здание для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом
  5. Агентство - местное отделение центрального учреждения или предприятия, выполняющее его поручения.
  6. Полуостров - часть суши, с трёх сторон омываемая морем, а четвёртой примыкающая к материку, острову. 
  7. Проектирование - процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части 
  8. Силуэт -  одноцветное контурное изображение чего-либо на фоне другого цвета, смутные очертания чего-либо в темноте, вдали, в тумане, видимые без деталей. 
  9. Мониторинг -  система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, проходящими в окружающей среде и обществе, результаты которого служат для обоснования управленческих решений по обеспечению безопасности людей
  10. Интуитивно - обладающий хорошей интуицией, воспринимающий многое интуитивно, инстинктивно
  11. Конвейер - машина непрерывного транспорта, предназначенная для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. Важной характеристикой работы конвейера является её непрерывность.

 

 

Задания к тексту