Дом-улей

В это трудно поверить, но внушительных размеров дом, спроектированный и построенный всемирно известным архитектором Константином Мельниковым в 1929 году, был создан только для одной семьи. Собственно, для семьи главного на тот момент архитектора Советского Союза. Власти, помятуя о заслугах Мельникова (дома культуры, клубы рабочих, известные своим необыкновенным видом гаражи и, главным образом, мавзолей), дали добро на постройку в центре Москвы фантастического «поместья». Мастер невероятно гордился тем, каким бюджетным в строительстве оказалось здание, и все благодаря дешевым материалам: кирпичу и дереву. И это был не единственный повод для гордости.ulej

Несмотря на кажущийся формализм, в котором обласканный властью архитектор позже своими же благодетелями и был обвинен, планировка дома была продумана тщательнейшим образом. Так, мастерскую размером в 50 кв.м. вероятно, можно назвать первым в России прототипом так называемого «пассивного» дома, главная цель которого — экономичное расходование электроэнергии: 38 окон-сот по периметру просторной комнаты наполняют ее огромным количеством света (когда архитектор при строительстве дома заметил луч солнца, «упирающийся» в дом, он специально для него вырезал еще одно окно). В спальне, напротив, мало окон — именно для того, чтобы, приходя спать, человек спал. Сам дом-улей, по задумке автора, должен был стать первой ласточкой, и вскоре, как полагал Мельников, по всей стране должны были появиться такие ульи, в которых бы дружно жили советские люди, весело жужжа на кухне или в гостиной после радостного трудового дня. Фантазиям его было не суждено сбыться: все мы знакомы с советским архитектурным наследием наших городов. Действительно, «до какой нелепости доходили наши предки — они мучались над каждым архитектурным проектом».

Подчеркнутые слова:

 

 

 

 

Задания к тексту

 


Назад к каталогу текстов
Яндекс.Метрика