Приветствую Вас Гость!
Среда, 20.02.2019, 06:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наши партнёры

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Поиск

Страницы проекта в социальных сетях

Наша упражнения

Наши тексты

Наша теория

Наши планы уроков

Египетское искусство эмалирования

Египетское искусство эмалирования
Уже во времена 5-й династии (с 2563 до 2423 гг. до н.э.) были известны примеры вставок в выемки. Фигурные изображения, письменные знаки и орнаменты выполнялись на золоте в виде углублений и затем заполнялись драгоценными камнями и смальтой.

Уже с 12-й династии (2000 г. до н.э.) техника вставок поделочных камней в ячейки стала определяющей для египетского ювелирного искусства. Ячейки явились переходной ступенью к технике перегородчатой и выемчатой эмали.

Ячейки изготавливались напаиванием перегородок по технологии более поздней перегородчатой эмали. Ляпис-лазурь, карнеол и др. камни, а так же вошедшая в употребление смальта (19-я династия) обрабатывались по форме ячеек и закреплялись с помощью смолы того же цвета.

Прекрасным примером может служить пектораль Сенусерта II, найденная в Кахуне. Она вырезана из листового золота и украшена золотыми перегородками, заполненными бирюзой, лазуритом и сердоликом.

Позднее появились стеклянные пластинки и порошок цветного стекла, крепившиеся с помощью клея. Этим они создавали художественные основы цветовой отделки металла камнем и эмалью. Египетские украшения всегда остаются строго плоскостными, помещенные в углубления камни, эмаль, керамические пластины утоплены до поверхности металлического изделия, создавая мозаичную композицию.

Египетская манера исполнения ювелирных украшений получила развитие в послединастическое время за границами Египта. Украшения из погребения жены фараона Аменемхета из Мероэ (Нубия) показывают, что здесь еще в I в. н.э. египетская техника закрепления вставок сохранилась, хотя и в более грубой форм. В этих украшениях вместо вставок встречаются настоящие расплавленные эмали классической египетской палитры. При изготовлении найденных золотых украшений мастер упустил из виду то, что объемную усадку расплавленной эмали следует выравнивать дополнительным нанесением и обжигом. Эмаль погрузилась в ячейки и напоминает современную перегородчатую, а не выемчатую эмаль, тщательно отшлифованную в одной плоскости.
Так же нельзя не вспомнить о погребальных украшениях Тутанхамона. Маска мумии имеет инкрустацию смальтой, а саркофаг, выполненный из пластин, умело декорирован чеканкой, местами перегородчатой эмалью.

Несмотря на то, что нельзя говорить о достижении египтянами  значительного мастерства в эмальерном деле, они несомненно имели представление о наплавлении стекла на металл, что умело воплощали в ювелирных украшениях, относясь к этой технике так же скрупулезно, как это было принято в целом для египетского искусства.
 

Подчеркнутые слова

 

Задания к тексту:

 

Домашнее задание:

 

P.S. Тесты, предложенные в разделе "Тесты" носят тренировочный характер

 


Назад к каталогу