Научно-методическая международная конференция "Эффективные методы преподавания иностранных языков: теория и практика"

Приглашение


 

Тезисы

Кросс-платформенная модель организации обучения иностранным языкам.              

В современном мире в научных работах по методике преподавания иностранных языков мы почти всегда можем встретить упоминание о той или иной модели обучения. Информационные технологии успешно интегрируются в современный образовательный процесс и как следствие в модели обучения иностранным языкам и РКИ.  В данном докладе будет рассмотрена новая модель обучения иностранным языкам и русскому как иностранному – кросс-платформенная, сформированная на базе социальных сервисов веб 2.0

Кросс-платформенная модель обучения – это модель обучения, основанная на использовании единой системы управления обучением (LMS), объединяющей интегрированные в нее различные ,социальные сервисы 2.0, обладающие определенными дидактическими свойствами и выполняющими определенные дидактические функции.

Эта модель дистанционного обучения, которая может быть использована не только для преподавания иностранных языков, но и русского как иностранного. Данная модель состоит из нескольких основных неизменных элементов, а также дополнительных элементов, которыми можно добавить в онлайн-курс для расширения его функциональных возможностей.

Проект Langteach представляет из себя кросс-платформенную модель обучения. На сайте проекта [1] предложены следующие разделы курса [2]:

 

  1. В качестве примера применения данной модели используем курс по обучению русскому как иностранному. Задания

  2. Онлайн-сервисы

  3. Планы уроков

  4. Презентации

  5. Программа курса ИКТ в РКИ

  6. Статьи

  7. Текстотека

  8. Тематический словарь

  9. Тесты

Каждый из вышеперечисленных разделов несёт определенную функцию в данной модели обучения.

Раздел «Задания» [3] - будет содержать весь список тем (ссылок) в алфавитном порядке. Студент, обучающийся на данной платформе может видеть весь список заданий и может выполнять их в случайном порядке.

Раздел «Онлайн-сервисы» [4] - содержит список онлайн-сервисов, которые используются на курсе. Все сервисы бесплатны. Использование большого количества онлайн-сервисов позволяет существенно повысить мотивацию к обучению русскому языку иностранцев.

Раздел «Планы уроков» [5] – будет содержать авторские разработки планов уроков для преподавателей РКИ.

Раздел «Презентации» [6] – содержит презентации к очным урокам по РКИ. Они повышают наглядность, мотивацию и эффективность усвоения лексического материала студентами.

Раздел «Программа курса ИКТ в РКИ» [7] – содержит программу курса.

Раздел «Статьи» [8] – содержит авторские статьи по обучению с помощью данной модели обучения.

Раздел «Текстотека» [9] – содержит тексты по темам (в алфавитном порядке) с лексическими минимумами, тестами и вопросами к ним.

Раздел «Тематический словарь» [10] – содержит лексические минимумы по темам (в алфавитном порядке).

Раздел «Виртуальный класс» [11] - содержит все письменные задания и тесты, которые можно выполнить в режиме онлайн и задать преподавателю вопросы по определенному уроку.


Назад к тезисам

Яндекс.Метрика