Курс "Теория и методика преподавания ИЯ"

1 2 3 4 5 6 7 8
 

Тема 20. Телекоммуникационный проект как способ развития коммуникативной и социокультурной компетенций.

Основные принципы реализации метода проектов. Типология учебных веб-проектов и их сущностные характеристики.

Дидактико-педагогические требования, предъявляемые к использованию веб-проектов в обучении ИЯ.

Сложности, сопряженные с использованием веб-про-ектов в обучении.

Этапы работы над веб-проектом.

Роль и место веб-проектов в обеспечении автономии обучающихся, этапы работы над веб-проектом.

Типологические характеристики веб-проектов, построенных на материале культуры, литературы изучаемого языка.

 Факторы, определяющие продолжительность работы над веб-проектом и успешность его выполнения.

Электронный портфолио как инструмент самооценки успешности выполнения веб-проекта и отслеживания динамики коммуникативного развития обучающихся.

Технология создания электронного портфолио на базе Вики, блогов и LMS. Использование поисково-навигационных приложений geoeverything, geo- catching в проектной работе.

Формат, задачи иноязычных ИКТ-ориентированных заданий, этапы интеграции в учебный процесс. Публикация веб-проекта на сайтах: Googlesites, blogger.com, wix.com, wikia.com.

Тема 21. Осуществление учебной интеракции, контроля и оценивания речевых умений, языковых и речевых навыков на базе компьютерных мобильных систем тестирования.

Особенности коммуникации в обучающей веб-среде, критерии для характеристики различных видов компьютерной связи: от электронной почты до вебинара, формы реализации учебной интерактивности на базе ИКТ

Осуществление текущего и промежуточного контроля на базе мобильных систем тестирования PeLe и SRS; обратная связь с аудиторией на базе SRS.

Компьютерные системы проверки письменных заданий на ИЯ (Essay Evaluation System, Language Skills Testing Systems, etc.)

Основные характеристики интерактивной лекции, подходы, создание, технологии.

Лекция формата flipped classroom.

Массовые открытые онлайн курсы (МООС): типы, методические особенности создания. МООС как наиболее эффективная и перспективная модель смешанного и дистанционного обучения.

 Геймификация, проектные задания, само- и взаимооценивание как основные принципы модели МООС.

Техническое задание для создания МООС.

Тема 22. Методология и методологические основы научного педагогического исследования.

Гносеологическая, нормативная, коммуникативная, аксиологическая и образовательная функции языковой педагогики как науки.

Основные черты научной методической школы-направления.

Отечественные и зарубежные ведущие научные школы в области теории и методики обучения ИЯ.

Понятия «наукометрия» и «библиометрия».

Критерии результативности академической и вузовской гуманитарной науки.

Общая (философская) методология, общенаучная специальная методология, частная специальная методолгия.

Методологические основы научного педагогического исследования.

Методология педагогического исследования.

Педагогическая теория как система и ее функциональное назначение.

Методологические принципы психолого-педагогического исследования.

Структура теоретической, технологической и экспериментальной научной деятельности педагога-исследователя.

Основные формы научного знания (научный факт, научная проблема, научная гипотеза, закон, закономерность, теория).

Основные формы преобразования научных фактов в научное знание. Уровни научного познания.

Суть и взаимосвязь понятий «методология», «метод».

Общеметодологические и частные методологические принципы построения научной теории обучения ИЯ и воспитания средствами ИЯ.

Научная парадигма и причины смены научных парадигм в теории обучении ИЯ.

Теория познания как методологическая основа процесса обучения.

Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса о

Тема 23. Методологический аппарат научного исследования и его отражение в паспортизации научной специальности. Психолого-педагогические основы методических исследований.

Методологический аппарат научного исследования и его функции в обобщении стратегии научного поиска и научном представлении теоретических и прикладных результатов научно-исследовательской деятельности.

Основные составляющие методологического аппарата научного исследования:

Паспорт научной специальности ВАК по 13.00.02 как научный спецификатор.

Жанры и разновидности научного сочинения.

Требования ВАК к квалификационной диссертационной работе на соискание научной степени кандидата наук.

Функциональное назначение и функциональные характеристики автореферата и диссертационного исследования.

Виды и разновидности научной информации, включаемой в основной текст диссертационного исследования и приложение.

Аспектизация, рубрикация и композиция автореферата, требования к языку и стилю научного изложения.

Автореферат как инструмент научной коммуникации и научного общения на защите соискателя степени кандидата наук.

Методика проведения методологического анализа текста автореферата.

Теории развития личности в различных образовательных системах, теория развивающего обучения, теория проблемного и электронного обучения как методологическая основа методических исследований.

Этика научной коммуникации и научного oбщения и защита авторских прав.

Тема 24. Теоретические и эмпирические методы исследования в научной, научно-методической и экспериментальной деятельности педагога.

Метатеоретические (диалектический, метафизический, герметический системный и др.), теоретические и эмпирические методы научно-исследовательской деятельности

 Общие методы гуманитарного исследования в языковой педагогике (системный метод, историко-системный метод, моделирование).

Правила и границы применения общих гуманитарных методов и их методик в языковой педагогике.

Социологические и социолингвистические методы исследования, их проникновение в методические исследования.

Вербально-коммуникативные методы моделирования устного и письменного общения для исследовательских целей.

Методы социокультурных наблюдений и социокультурной рефлексии и их использование в языковой педагогике.

Педагогический и методический эксперименты, их цели, составляющие и этапы проведения.

Методический факт как категория научного познания.

Функция и особенности гипотезы в развитии научного познания в методических исследованиях.

 Программа, уровни, типы, виды эксперимента как метода исследовательской деятельности. Измерение как экспериментальная процедура.

Критерии и система диагностического инструментария.

Особенности констатирующего, поискового, формирующего, сравнительного экспериментов.

Требования к результатам и выборке экспериментальных данных: достоверность, воспроизводимость, валидность, репрезентативность.

Математизация педагогических наук, вариативность и границы применения математических методов исследования в языковой педагогике.

Яндекс.Метрика

Хостинг от uCoz