Курс "Теория и методика преподавания ИЯ"
Дополнительные вопросы
- Авторские школы Классно-урочная и другие организационные формы учебной работы.
- Аудиовизуальный метод (П. Губерина, П. Ривею).
- Аудиолингвальный метод (М.Фриз и В. Ладо)
- Аудирование.
- Аудитивные навыки и типы упражнений для их формирования и развития
- Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.
- Бинарные и многочленные оппозиции.
- Вариативность языка как отражение социальной вариативности общества.
- Взаимообусловленность задач обучения и реальных учебных возможностей учащихся.
- Взаимообучение и самообразование.
- Взгляды отечественных и зарубежных ученых на специфику иностранного языка как учебного предмета
- Влияние формата и содержания контроля на процесс обучения и учения.
- Говорение.
- Государственные аттестационные требования к учителю/преподавателю иностранного языка.
- Государственный образовательный стандарт для школы и вуза.
- Грамматический аспект обучения иностранным языкам.
- Гуманитаризация и гуманизация содержания образования.
- Двусторонняя сущность языкового знака.
- Действия и операции.
- Диагностический, предупреждающий, текущий, итоговый контроль. Проблемы современной диагностики.
- Дидактические основы обучения иностранным языкам.
- Дихотомия «язык-речь».
- Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
- Единство обучения и учения.
- Иерархическая структура языковых знаков.
- Индуктивные и дедуктивные методы обучения.
- Инновационные процессы в образовании.
- Иностранный язык как предмет обучения
- Иностранный язык как средство межкультурного общения.
- Интенсивные методы (Г. Лозанов, И.Ю. Шехтер, Г.А. Китайгородская).
- Использование корпусной лингвистики для формирования грамматических навыков и умений.
- Категориально-понятийный аппарат.
- Коммуникативный метод Липецкой школы (Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев).
- Компоненты педагогического мастерства.
- Компоненты содержания обучения: лингвистический, психологический и методологический.
- Конструктивные и дистинктивные функции фонемы.
- Контроль и оценивание.
- Контроль лексических навыков в системе отечественных и международных экзаменов.
- Критерии отбора и построения содержания образования
- Культурный компонент в обучении иностранным языкам и его междисциплинарные основы
- Культуроведение в системе бикультурного и поликультурного развития учащихся средствами изучаемых языков
- Лексический аспект обучения иностранным языкам.
- Лингвистика как базовая наука, лингвистические концепции и методы обучения.
- Лингвистические и психологические трудности восприятия речи на слух.
- Лингвистические основы обучения иностранным языкам.
- Лингвострановедение.
- Личностный характер обучения.
- Методика обучения иностранным языкам как наука.
- Методика разработки современных учебных программ по иностранным языкам для средней и высшей школы.
- Методическая концепция московской школы обучения иностранным языкам (Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина, И.Л.Бим, И.А.Зимняя, Б.А.Лапидус, Р.К.Миньяр-Белоручев).