Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.02.2019, 06:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наши партнёры

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Поиск

Страницы проекта в социальных сетях

Наша упражнения

Наши тексты

Наша теория

Наши планы уроков

Макаренко Антон Семенович

Макаренко Антон Семенович

Анто́н Семёнович Мака́ренко (1 (13) марта 1888, Белополье, Сумской уезд, Харьковская губерния, Российская империя — 1 апреля 1939, станция Голицыно, Московская область) — советский педагог и писатель. Свидетельством международного признания А. С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко. Антон Семёнович Макаренко родился 13 марта 1888 года в городе Белополье Сумского уезда Харьковской губернии в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерских. У него были младшие сестра (умерла в детстве) и брат Виталий (1895—1983), впоследствии поручик, участник Брусиловского прорыва, получивший там ощутимые ранения и отмеченный за храбрость наградой, после чего некоторое время помогал А. С. Макаренко (именно он предложил ввести, в частности, элементы игры в военизацию в занятия старшего брата). После Октябрьской революции 1917 г., как белый офицер, вынужден был оставить родину и ушёл с белогвардейцами за границу. Остаток жизни провёл во Франции, где его в 1970 г. разыскали западноевропейские биографы Макаренко Г. Хиллиг (ФРГ) и З. Вайц (Франция) и убедили его оставить о старшем брате воспоминания.

В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище.
В 1901 году с семьёй переехал в Крюков, (в настоящее время район города Кременчуга Полтавской области).
В 1904 окончил четырёхклассное училище в Кременчуге и одногодичные педагогические курсы (1905).
В 1905 году работал там же учителем в железнодорожном училище, затем на станции Долинская.
1914—1917 годах — учёба в Полтавском учительском институте, который он закончил с золотой медалью. Тема диплома — «Кризис современной педагогики».
В 1916 был призван в армию, но по слабости зрения демобилизован.
В 1917—1919 был заведующим железнодорожной школой при Крюковских вагонных мастерских.
В 1919 году переехал в Полтаву.
По поручению Полтавского Губнаробраза создал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей в селе Ковалёвка, близ Полтавы, в 1921 году колонии было присвоено имя М. Горького, в 1926 году колония была переведена в Куряжский монастырь под Харьковом; заведовал ею (1920—1928), с октября 1927 года до июля 1935 года был одним из руководителей детской трудовой коммуны ОГПУ имени Ф. Э. Дзержинского в пригороде Харькова, в которых продолжил на практике воплощать разработанную им воспитательно-педагогическую систему. М.Горький интересовался воспитательной и педагогической деятельностью А.Макаренко, оказывал ему всяческую поддержку. Выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания молодёжи (как из числа бывших беспризорников, так и из семей), подготовки к её дальнейшей успешной социализации, выдвинули Макаренко в число известных деятелей русской и мировой культуры и педагогики

Член Союза советских писателей (с 1934 года).

С 1 июля 1935 года переведён в Киев, в центральный аппарат НКВД УССР, где работал на должности помощника начальника отдела трудовых колоний до ноября 1936 года. Некоторое время — до переезда в марте 1937 года из Киева в Москву, руководил педагогической частью трудовой колонии № 5 в Броварах под Киевом.

После переезда в Москву занимался в основном литературной деятельностью, публицистикой, много выступал перед читателями, педагогическим активом. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1939 г. награждён орденом Трудового Красного Знамени. Незадолго до кончины, в феврале 1939 года подал заявление о принятии его кандидатом в члены ВКП(б).

Скоропостижно скончался в вагоне пригородного поезда на станции Голицыно 1 апреля 1939 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Авторы надгробного памятника скульптор В. Цигаль, архитектор В. Калинин.

Подчеркнутые слова:

  1. Педагог -лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель школы, преподаватель училища и т. д.). 
  2. Свидетельство - устное или письменное сообщение человека, который оказался очевидцем какого-либо происшествия, аргументированное подтверждение какого-либо спорного, непривычного факта.
  3. Признание - готовность считать истинным или справедливым какие-либо факты, суждения и т. п., отказ от сомнений в них или оспаривания их
  4. ЮНЕСКО - специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. 
  5. Рабочий-маляр - рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов интерьера. 
  6. Мастерская - помещение хозяйственного назначения. 
  7. Игра -  тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. 
  8. Военизация  - обучение военному делу (гражданского населения, не состоящего в войсках).
  9. Биограф - авторы-составители чьей-либо биографии
  10. Воспоминание - восстановление из памяти прошлых образов, которые мысленно ассоциируются с определенными временно-пространственными событиями
  11. Курсы - одна из форм подготовки и повышения квалификации работников для сферы производства и управления, науки, культуры, просвещения, здравоохранения и бытового обслуживания населения  
  12. Учительский институт - учебное заведение для подготовки учителей в сфере среднего образования.
  13. Заведующий - . должностное лицо, которое заведует, управляет чем-либо. 
  14. Несовершеннолетний - в праве РФ лицо, не достигшее 18 лет
  15. Правонарушитель - человек, который нарушает (нарушил) действующие законы; совершил преступление
  16. Колония - учреждение, в котором находятся лица, принудительно поселённые там с той или иной целью (исправительной, трудовой, лечебной и т. п.)
  17. Трудовая коммуна -  коллектив лиц, объединившихся для совместной жизни на началах общности имущества и труда.
  18. Деятельность - процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект.
  19. Достижение - это успех, положительный результат вашей деятельности, которого вы добились большими усилиями и трудом
  20. Воспитание - это систематическое целенаправленное воздействие на воспитуемых с тем, чтобы у них сформировались определенные, конкретные качества, взгляды, убеждения,
  21. Молодежь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе
  22. Беспризорник - подросток, не имеющий семьи, живущий на улице. 
  23. Социализация -  процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками.
  24. Скоропостижный - внезапно, неожиданно
  25. Скончаться - умереть
  26. Скульптор - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
  27. Архитектор - квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий.

Задания к тексту:

 

Домашнее задание:

 

P.S. Тесты, предложенные в разделе "Тесты" носят тренировочный характер

 


Назад к каталогу

Яндекс.Метрика