Moodle

Система дистанционного образования Moodle (Общая информация).

Наиболее эффективной и  удобной платформой для создания виртуальной обучающей среды является  Moodle. Мoodle – это системы управления курсами (электронное обучение), также известной как система управления обучением или еще ее называют Виртуальная Обучающая Среда. Она представляет собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.
Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может высталять оценки и давать комментарии. Таким образом Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.
Философия MOODLE основана на конструктивистских принципах, разработанных Э. фон Глазерсфельдом, Л. С. Выготским, Д. Дьюи, Ж. Пиаже и др. В приложении к MOODLE основные тезисы конструктивизма могут быть переведены следующим образом:


1. Ведущая идея конструктивизма: знание нельзя передать учащимся в готовом виде, можно лишь создать педагогические условия для его успешного самоконструирования. Для её реализации в MOODLE существует большое количество инструментов: форумы, вики (wiki), глоссарии, блоги, которые позволяют студентам участвовать в совместном создании учебного контента.

2. Учащиеся являются активными субъектами процесса познания и взаимодействуют друг с другом, опираясь на предыдущий опыт. Данный принцип поддерживается наличием большого количества инструментов для коммуникации: сервисы обмена сообщениями, чаты, форумы и т.д., посредством которых учащиеся могут обмениваться мнениями, оставлять комментарии, вопросы и др.

3. Принципы социального конструктивизма воплощены в возможности формировать обучающиеся сообщества (группы) для организации деятельностного обучения и обеспечивать необходимое для познания коммуникативное взаимодействие.

Основные принципы Moodle


Основные дидактические свойства виртуального класса Moodle


Выбор и успешное использование учебной среды в преподавании иностранных языков обусловлены её дидактическими свойствами, в целом, а также дидактическим потенциалом инструментов, входящих в её состав. К дидактическим свойствам MOODLE относятся:

  1. эффективность представления учебной информации, которая включает в себя такие показатели как простота и удобство применения, эргономичность, интерактивность, мультимедийность, нелинейность представления текста и т д.;
  2. размещение файлов разных форматов, (аудио, видео, графика, текстовые документы);
  3. создание ссылок на внутренние и внешние ресурсы;
  4. широкий спектр возможностей для хранения информации (базы данных, каталоги), её редактирования, классификации и структурирования (модульность);
  5. входящие в состав MOODLE инструменты для коммуникации (обмен сообщениями, форумы, чаты и т. д.) позволяют вести диалог с партнером как в режиме реального времени (синхронно), так и в отсроченном режиме (асинхронно);
  6. наличие автоматизированной системы оценивания, обеспечивающей самоконтроль учебных действий, а также облегчающей работу преподавателя. Она требует от преподавателя существенных временных затрат на этапе создания, но значительно снижает их во время обучения, предоставляя при этом богатый статистический материал для анализа;
  7. система учета и отслеживания активности участников курса, позволяющая в любой момент увидеть полную картину как об участии в курсе целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса.

Основные функциональные  разделы


В системе Moodle существует 3 типа форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к календарю), календарь (учебные модули с привязкой к календарю). Курс может содержать произвольное количество ресурсов (веб-страницы, книги, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество интерактивных элементов курса. К таким элементам относятся:

Wiki, который позволяет создавать документ несколькими людьми сразу с помощью простого языка разметки прямо в окне браузера, то есть с его помощью учащиеся могут работать вместе, добавляя, расширяя и изменяя содержимое. Предыдущие версии документа не удаляются и могут быть в любой момент восстановлены.

Анкеты. Этот элемент предоставляет несколько способов обследования, которые могут быть полезны при оценивании и стимулировании обучения в дистанционных курсах.

Глоссарий. С помощью него создается основной словарь понятий,

Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от учащихся подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер.

Опрос. Одно из его применений - проводить голосование среди учеников. 

Пояснение. Этот элемент позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса. 

Тесты. Этот элемент позволяет учителю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/не верно, на соответствие, предполагать короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других). 

Урок (лекция) преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который учащийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. 

Для всех элементов курса возможно оценивание, в том числе по произвольным, созданным преподавателем, шкалам. Все оценки могут быть просмотрены на странице оценок курса, которая имеет множество настроек по виду отображения и группировки оценок. 

Кроме того, одним из важных компонентов данной информационно-образовательной среды является коммуникационный. Основными средствами, позволяющими участникам программы общаться со своими тьюторами, а также между собой, являются следующие: форум (общий для всех учащихся на главной странице программы, а также различные частные форумы); электронная почта; обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса); чат; обмен личными сообщениями.
    
Принцип создания урока на базе Moodle


Для того чтобы создать учебный курс на базе moodle  необходимо зарегистрироваться и создать учетную запись обучаемого в блоке Вход. Таким образом создается не только учетные записи студентов но и преподавателей  и вообще любого пользователя сайта кроме гостя.
На странице создания новой учетной записи необходимо заполнить все поля. Логин и пароль должны состоять  из букв латинского  алфавита. Также для успешной регистрации необходимо указать реальный почтовый адрес на него будет отправлено письмо с потверждением регистрации  пользователя. Поля имя фамилия заполняются русскими  буквами. В поле имя желательно  вводить имя и отчество. После заполнения всех полей нужно нажать кнопку Сохранить. Теперь необходимо проверить почтовый ящик адрес которого вы указали   при регистрации и  нажать на ссылку указанную в письме тем самым подтвердив факт регистрации.
Переходим к созданию курса в нашем случае модели урока английского языка  на виртуальной платформе moodle выбираем вкладку Все курсы  потом нажимаем кнопку Запрос курса. После этого появляется страница с полями заполнения  в них нужно указать следующую информацию  Название курса и его описание и также кодовое слово по которому Вы сможете легко отыскать необходимый курс среди огромного количества предложенных. После чего вы  нажимаете кнопку Сохранить и Ваши настройки  для курса отправляются администратору сайта, который подтверждает Вашу регистрацию и наделяет Вас правами учителя и правом исправления любого элемента Вашего курса в Виртуальной среде Moodle 


Перейти в корень каталога платформ

Яндекс.Метрика