Москва-сити

Начало истории создания Москва-Сити уходит в 1992 год, когда мэр Москвы Юрий Лужков дал согласие на строительство делового центра на Краснопресненской набережной.

Москва вступила в рыночные отношения со всем миром, а площадей бизнесу у города хронически не хватало. Предложение было, безусловно, своевременным, очень интересным, любой столичный город должен иметь возможность высотного строительства. Я считал, что наш центр должен оставаться исторически воспринимаемым, как город рубежа XIX–XX веков. Я видел во многих городах совершенные старинные здания, но их образ разрушался стеклом и бетоном новых сооружений.

Вдали Кремля, на расстоянии четырех километров от него, мы расчистили от двадцати предприятий промышленную зону. Их место предназначили двадцати небоскребам. Вырыли огромный котлован, что дало повод прессе злорадствовать и поминать злополучный «Котлован» Андрея Платонова.

… Сити называют «градостроительной ошибкой», но это очень серьезное достижение архитектуры. В Сити допускались любые смелые решения в режиме «стекло — железобетон». Это проект уникальный. — «Что было и чего не было. Двадцать вопросов Юрию Лужкову», интервью MK.ru.

Место было выбрано рядом с Экспоцентром, который построили в 1977 году. В прошлом, до строительства Москва-Сити, Экспоцентр и расположенный поблизости от него на Краснопресненской набережной Центр международной торговли («Хаммеровский центр») были одними из самых высоких зданий в округе. Но сейчас они теряются по соседству с огромными небоскребами.

В 1998 году началось строительство Московского международного делового центра «Москва-Сити». Первыми построенными объектами стали «Башня 2000» и торгово-пешеходный мост «Багратион» через Москва-реку. Затем поднялись и другие высотные сооружения. Строительство продолжается и в наши дни, поэтому здесь повсюду можно увидеть строительные краны, самосвалы и другую строительную технику, многие сооружения и помещения выглядят пока еще не вполне обжитыми.

Москва-Сити — это зона деловой активности, где объединены бизнес, апартаменты для проживания, гостиницы и досуговые учреждения. Кроме того, это крупный транспортный узел. Рядом находятся станции метро «Выставочная», «Международная», «Деловой центр», станция «Деловой центр» Московского центрального кольца и платформа «Тестовская» Белорусского (Смоленского) направления МЖД, Третье Транспортное кольцо, недалеко Кутузовский проспект и другие главные транспортные артерии столицы, строятся новые скоростные магистрали.

 

Подчеркнутые слова:

Задания к тексту