Приветствую Вас, Гость

Народная навигация в метро

Сейчас в метрополитене используется несколько систем навигации. Одна из них была установлена совсем давно – в 50-е годы прошлого века, вторая сделана к Олимпиаде-80, а третья – лишь в начале 2000-х. Количество станций с тех пор значительно изменилось, поэтому теперь не все названия физически помещаются на старых путевых стеллах и указателях. А поскольку новые станции продолжают строиться, работникам подземки еще не раз предстоит обновить информацию!
На станции "Пушкинская" установили самые "свежие" элементы навигации. Шрифт названий стал на 16 процентов крупнее за счет изменения разницы между заглавной и строчной буквами. Увеличили также и сами лайтбоксы, а станции разных направлений четко разделили вертикальной линией. Кроме того, сверху сделали надписи "На север" и "На юг". Все элементы навигации делали с учетом замечаний и пожеланий пассажиров.
На каждом пути станции "Пушкинская" установили лайтбоксы с названием всех станций на соответствующем направлении и указанием мест пересадки. Для удобства пересадочные станции дополнили цифровым обозначением и цветом ветки, на которую можно перейти.
Направляющие указатели, помогающие совершить переход на другую станцию, также стали более заметными и понятными.
После чемпионата мира по футболу начали наносить также вертикальную навигацию на колонны и стены. Теперь четко понятно, в какую сторону какие поезда идут. Нововведение позволит уменьшить количество людей, которые останавливаются перед лайтбоксами, мешая остальным пассажирам. Часть новых указателей появится к концу октября на центральных станциях метрополитена, а также на "Речном вокзале", "Планерной", "Щелковской", "Новогиреево" и некоторых других.
Более понятными стали таблички с обозначением выходов. На них указаны главные объекты, к которым ведут эскалаторы, а также номера выходов. Причем по просьбам пассажиров эти таблички постоянно дополняются новыми важными объектами и достопримечательностями.
Изменения ждут и указатели входа/выхода из вагонов. Старая разметка иногда вызывала противоположный эффект – когда пассажиры скапливались в зоне перед дверями вагона и загораживали путь выходящим. Поэтому метрополитен планирует протестировать другой формат подобной разметки на загруженных станциях в центре города.
В течение двух месяцев на 50 станциях проводится опрос пассажиров по удобству ориентирования в метро. Все замечания жителей руководство подземки будет применять при обновлении навигационной системы. Также свои предложения можно внести с помощью мобильного приложения "Метро Москвы". В разделе "Замечания" можно рассказать о проблеме и приложить фотографию любого указателя или колонны, которые кажутся неинформативными. По всем другим вопросам можно обратиться на стойку "Живое общение".

 

Источник

Подчеркнутые слова:

Метрополитен

Навигация

Стелла

Лайтбокс

Пассажир

Пересадка

Нововедение

Эскалатор

Руководство

Подземка

Обновление

Навигационная система

Мобильное приложение

Стойка

 

Домашнее задание:

 

P.S. Тесты, предложенные в разделе "Тесты" носят тренировочный характер


Назад к каталогу

Яндекс.Метрика