Приветствую Вас, Гость

Перельман Григорий Яковлевич

Григорий Яковлевич Перельман родился 13 июня 1966 года в Ленинграде. Его отец был инженером-электриком, в 1993 году эмигрировал в Израиль. Мать осталась в Санкт-Петербурге, работала учителем математики в ПТУ.
Перельман окончил среднюю школу номер 239 с углубленным изучением математики. В 1982 году в составе команды школьников участвовал в Международной математической олимпиаде в Будапеште. В том же году был зачислен на математико-механический факультет Ленинградского государственного университета без экзаменов. Побеждал на факультетских, городских и всесоюзных студенческих математических олимпиадах. Все годы учился получал Ленинскую стипендию, окончил университет с отличием.
Поступил в аспирантуру при Ленинградском (ныне Санкт-Петербургском) отделении Математического института им. В. А. Стеклова АН СССР (ныне РАН). Научным руководителем Перельмана был академик Александр Данилович Александров [7]. Защитив кандидатскую диссертацию, Перельман продолжил работать в лаборатории математической физики института им.Стеклова.
В 1992 году Перельмана пригласили провести по семестру в Нью-Йоркском университете и университете Стони Брук (Stony Brook University), затем он продолжил преподавание и научную работу в Беркли. В 1996 году вернулся в институт Стеклова.
Перельман известен работами по теории пространств Александрова, сумел доказать ряд гипотез.
В ноябре 2002 – июле 2003 годов Перельман разместил на сайте arXiv.org три научные статьи, в предельно сжатом виде содержавшие решение одного из частных случаев гипотезы геометризации Уильяма Терстона, приводящее к доказательству гипотезы Пуанкаре. Доказательство этой теоремы (заключающейся в том, что всякое односвязное замкнутое трехмерное многообразие гомеоморфно трехмерной сфере) считается одной из фундаментальных задач математики. Описанный ученым метод изучения потока Риччи получил название теории Гамильтона—Перельмана. Эти работы Перельмана не получили статуса официальной научной публикации, так как arXiv.org является библиотекой препринтов, а не рецензируемым журнало. Попыток официальной публикации этих работ Перельман не предпринимал.
В 2003 году Перельман прочитал в США серию лекций, посвященных своим работам, после чего вернулся в Санкт-Петербург и поселился в квартире своей матери в Купчино. Ушел с поста ведущего научного сотрудника лаборатории математической физики и практически полностью прервал контакты с коллегами.
За четыре года проверки и детализации выкладок Перельмана ведущие эксперты в этой области ошибок не обнаружили. 22 августа 2006 года Перельману присуждена Филдсовская премия "за вклад в геометрию и революционные достижения в понимании аналитической и геометрической структуры потока Риччи". Перельман отказался принять премию и общаться с журналистами.
За доказательство теоремы Пуанкаре Математическим институтом Клэя (США) была назначена премия в один миллион долларов. Согласно правилам присуждения премии, Перельман может быть удостоен награды после публикации своей работы в рецензируемом журнале.

Подчеркнутые слова:

  1. Инженер-электрик - специалист по ремонту и эксплуатации промышленного электрооборудования.
  2. Олимпиада - интеллектуальное соревнование школьников
  3. Ленинская стипендия - специальные повышенные стипендии, выдаваемые отличникам учебы, занимающимся общественной работой.
  4. Аспирантура - одна из форм подготовки кадров высшей квалификации
  5. Научный руководитель - наставник, который берет шефство над студентами.
  6. Кандидатская диссертация - квалификационная работа на присуждение академической или ученой степени и квалификации (степени) магистра. В России различают диссертации на соискание учёной степени кандидата наук и доктора наук.
  7. Лаборатория - оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (химических, физических, технических, механических, физиологических, психологических и т. д.); обыкновенно при высших учебных заведениях, заводах, аптеках и пр.
  8. Семестр - учебное полугодие в высших учебных заведениях.
  9. Преподавание - деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений
  10. Гипотеза - предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств. 
  11. Трехмерный -  геометрическая модель материального мира, в котором мы находимся
  12. Многообразие - проявление чего-либо единого по своей сущности в различных видах и формах.
  13. Теория - учение, система идей или принципов.
  14. Детализация - разработать (-батывать) в деталях, в подробностях
  15. Выкладка товаров -  способ размещения товаров в торговых залах и на витринах торговых предприятий. 
  16. Филдсовская премия - международная премия и меда́ль, которые вручаются один раз в 4 года на каждом международном математическом конгрессе двум, трём или четырём молодым математикам не старше 40 лет (или достигших 40-летия в год вручения премии).
  17. Достижение -  успех, положительный результат вашей деятельности, которого вы добились большими усилиями и трудом
  18. Структура - определённая взаимосвязь, взаиморасположение составных частей, строение, устройство чего-либо.
  19. Доказательство - процесс (метод) установления истины, логическая операция обоснования истинности утверждения с помощью фактов и связанных с ним суждений.
  20. Теорема -  утверждение, выводимое в рамках рассматриваемой теории из множества аксиом посредством использования конечного множества правил вывода. 
  21. Публикация - выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме

Задания к тексту:

 

Домашнее задание:

 

P.S. Тесты, предложенные в разделе "Тесты" носят тренировочный характер


Назад к каталогу

Яндекс.Метрика