Самые необычные транспортные маршруты Москвы

1. Маршрут трамвая "Аннушка" — А 
Наверное, это один из самых известных маршрутов не только в Москве, но и в России. Сейчас он проходит через центр Москвы от Калужской площади до Чистых прудов. Но первоначальная его трасса, на момент открытия в 1911 году, проходила по Бульварному кольцу.
Именно ему он и обязан своим названием — Бульварное кольцо в то время называли "кольцом А". Москвичи же ласково прозвали его "Аннушкой".

За свою долгую историю маршрут неоднократно менялся. В 1937 году из-за демонтажа путей на Болотной улице маршрут впервые перестал быть кольцевым. Нынешняя трасса появилась в 1997 году. Именно на этом маршруте работает единственный в Москве вагон-ресторан, который так и называется "Аннушка". А вот к трагической истории Берлиоза, из романа Булгакова, этот маршрут никак не причастен — на Патриарших прудах трамвай вообще никогда не ходил.

2. Маршрут троллейбуса "Букашка" — Б

Это самый "исторический" троллейбусный маршрут в Москве. Его трасса проходит по Садовому кольцу. По внутренней стороне кольца идут троллейбусы с трафаретом "Б-красная", а по внешней — "Б-черная". В 1912 году на смену конке по Садовому кольцу запустили трамвай маршрута "Б". Его официальное название было связано с названием самого Садового кольца (по аналогии с Бульварным "кольцом А" Садовое называли "кольцом Б"), однако москвичи прозвали его "Букашкой". В 1937 году трамвай с кольца был снят, а на замену ему запущен троллейбус, унаследовавший название.

3. Трамвайный маршрут с оборотом в тупике — №9

Трамвай маршрута №9 обслуживается Бауманским трамвайным депо, и имеет уникальный для Москвы подвижной состав — его обслуживают двухвагонные поезда, сцепленные по схеме "тяни-толкай". Двери вагонов прорезаны с обеих сторон, что позволяет разворачивать вагоны в тупике (как поезда метрополитена), без использования традиционного трамвайного кольца. Такая необычная для Москвы схема связана с ликвидацией трамвайного кольца на Лесной улице, и застройки его территории офисными зданиями. После закрытия движения судьба №9 была под большим вопросом, но жители района и общественные активисты боролись за восстановление трамвайного движения по Лесной улице. Это дало результат: 22 сентября 2012 года маршрут снова стал ходить к Белорусскому вокзалу.

4. Самый экспериментальный трамвайный маршрут — №17

Если вас вдруг попросят назвать самый инновационный трамвай Москвы, смело говорите №17. Этот маршрут из Останкино в Медведково проходит по изолированному от автомобилей полотну и имеет самый большой пассажиропоток в столице. Поэтому власти всячески стараются улучшить условия его работы. Именно здесь впервые сделали платформы для посадки пассажиров вровень с первой ступенькой вагона. Здесь же впервые при ремонте пути применили современную железнодорожную технологию скрепления рельс со шпалами. Сейчас на маршруте проводится очередной эксперимент — вагоны ходят с отключенными турникетами и посадкой во все двери. Далее планируется, что именно на этом маршруте будет применена современная система управления движением, когда вагоны будут управлять светофорами, обеспечивая себе "зеленую волну".

6. Самый короткий автобусный маршрут — А

Этот маршрут уникален не только тем, что имеет литерное название, но и тем, что имеет самую короткую протяженность. Путь от улицы Академика Зелинского до метро "Университет" составляет всего 3,3 км. На таком коротком маршруте работает всего один-два автобуса (в зависимости от времени суток), а движение заканчивается в 22 часа вечера. Смысл маршрута в том, чтобы связать две линии метрополитена, так, что его трасса проходит в обход пробок Ленинского проспекта.

6. Самый туристический трамвайный маршрут — №39

Если к вам приедут гости, и вы захотите показать им Москву из окна трамвая, то безусловно лучшего маршрута, чем №39 не найти. Маршрут берет свое начало у метро "Чистые пруды", и проходит по участку Бульварного кольца. Вдоль маршрута расположены Свято-Данилов и Донской монастыри, многочисленные старинные московские усадьбы, районы сталинской застройки на Ленинском проспекте, а заканчивается маршрут у метро "Университет" в пешей доступности от главного здания МГУ. По современной трассе маршрут работает с 1963 года. Кстати, этому маршруту посвятила свою песню Ирина Богушевская, песня так и называется "Тридцать девятый трамвай".

7. Самый туристический троллейбусный маршрут — №7

Если же ваши гости предпочтут трамваю троллейбус, то пригласите их прокатиться по маршруту №7. Он отправляется от Калужской площади (рядом с входом в Парк имени Горького), проходит по Ленинскому проспекту и сворачивает на улицу Косыгина. Далее он пройдет через смотровую площадку на Воробьевых горах, с отличным видом на стадион "Лужники", мимо главного здания МГУ. Затем троллейбус идет по набережной Москва-реки, откуда отлично видно Новодевичий монастырь. У Киевского вокзала троллейбус сворачивает на Кутузовский проспект (есть остановка у "Москва-Сити") и заканчивает движение у Парка Победы.

8. Самый необычный маршрут — монорельс

Самым необычным маршрутом Москвы все же остается монорельсовая дорога. Московский монорельс — единственный в России, и один из немногих в мире. Его линия проходит от улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро "Тимирязевская". Вдоль маршрута расположены монумент "Рабочий и колхозница", вход на ВВЦ/ВДНХ, Останкинская телебашня и телецентр, усадьба Шереметьевых. На монорельсе с 2013 года действуют билеты метрополитена, а пересадка со станций ВДНХ и "Тимирязевская" осуществляется бесплатно.

9. Единственный кольцевой трамвайный маршрут — №4

В Москве есть целых два 4-х трамвайных маршрута — 4-левый и 4-правый. Ходят они при этом оба от Сокольников до улицы Подбельского. Любопытно что у "левого" и "правого" маршрутов разные интервалы движения, а их обслуживанием занимаются разные трамвайные депо. Значительная часть маршрута проходит вдоль парка Сокольники, при этом в нескольких местах маршрут просто "ныряет" в лесной массив и пассажиры могут наслаждаться свежим воздухом и интересным видом из окна.

10. Мистический трамвай — №11

Многие писатели считают трамваи и троллейбусы волшебным и мистическим транспортом. От станции метро "Улица Подбельского" до станции метро "Сокольники" ходит необычный московский трамвай. 
Часть пути этот удивительный трамвай идёт через парк: в окна стучатся ветки деревьев и проникает настоящий лесной аромат. Но и часть городского маршрута проходит по довольно тихим и уютным улочкам. Всё это создаёт впечатление полной ирреальности происходящего.

Подчеркнутые слова

Демонтаж - снос, ликвидация здания (сооружения) путем разборки сборных и обрушения монолитных конструкций.

Трасса -  путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры

Трафарет - приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквы, цифры и разнообразных изображений;

Ликвидация - уничтожение чего-либо или кого-либо (преступника, оружия, насекомых и т. п.) либо прекращение деятельности чего-либо (предприятия, организации, преступной группировки и т. п.). 

Судьба -  совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и в первую очередь влияют на бытие человека, народа и т. п.

Активист - Деятельный член какой-либо организации, активный участник общественного движения и т. п.

Эксперимент - метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях.

Турникеты -  устройство, предназначенное для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего.

Светофор - оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.

Усадьба -  в русской архитектуре отдельное поселение, комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек, а также, как правило, усадебный парк, составляющих единое целое.

 

Задания к тексту:

 

Домашнее задание:

 

P.S. Тесты, предложенные в разделе "Тесты" носят тренировочный характер

 


Назад к разделу

Яндекс.Метрика