Тезисы и материалы семинара в гимназии 1576

ОПИСАНИЕ

 

Кросс-платформенная модель организации обучения.

 

Кузнецов Андрей Андреевич

 

Аспирант

 

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова,

 

Факультет Иностранных Языков и Регионоведения

 

Москва, Россия

 

В современном мире в научных работах по методике преподавания иностранных языков мы почти всегда можем встретить упоминание о той или иной модели обучения. Информационные технологии успешно интегрируются в современный образовательный процесс и как следствие в модели обучения иностранным языкам и РКИ. В данном докладе будет рассмотрена новая модель обучения иностранным языкам и русскому как иностранному – кросс-платформенная, сформированная на базе социальных сервисов веб 2.0

 

Кросс-платформенная модель обучения – это модель обучения, основанная на использовании единой системы управления обучением (LMS), объединяющей интегрированные в нее различные ,социальные сервисы 2.0, обладающие определенными дидактическими свойствами и выполняющими определенные дидактические функции.

 

Эта модель дистанционного обучения, которая может быть использована не только для преподавания иностранных языков, но и русского как иностранного. Данная модель состоит из нескольких основных неизменных элементов, а также дополнительных элементов, которыми можно добавить в онлайн-курс для расширения его функциональных возможностей.

 

Проект Langteach представляет из себя кросс-платформенную модель обучения. На сайте проекта [1] предложены следующие разделы курса [2]:

 

В качестве примера применения данной модели используем курс по обучению русскому как иностранному.

 

Задания

Онлайн-сервисы

Планы уроков

Презентации

Программа курса ИКТ в РКИ

Статьи

Текстотека

Тематический словарь

Тесты

Каждый из вышеперечисленных разделов несёт определенную функцию в данной модели обучения.

Раздел «Задания» [3] - будет содержать весь список тем (ссылок) в алфавитном порядке. Студент, обучающийся на данной платформе может видеть весь список заданий и может выполнять их в случайном порядке.

Раздел «Онлайн-сервисы» [4] - содержит список онлайн-сервисов, которые используются на курсе. Все сервисы бесплатны. Использование большого количества онлайн-сервисов позволяет существенно повысить мотивацию к обучению русскому языку иностранцев.

Раздел «Планы уроков» [5] – будет содержать авторские разработки планов уроков для преподавателей РКИ.

Раздел «Презентации» [6] – содержит презентации к очным урокам по РКИ. Они повышают наглядность, мотивацию и эффективность усвоения лексического материала студентами.

 

Раздел «Программа курса ИКТ в РКИ» [7] – содержит программу курса.

 

Раздел «Статьи» [8] – содержит авторские статьи по обучению с помощью данной модели обучения.

 

Раздел «Текстотека» [9] – содержит тексты по темам (в алфавитном порядке) с лексическими минимумами, тестами и вопросами к ним.

 

Раздел «Тематический словарь» [10] – содержит лексические минимумы по темам (в алфавитном порядке).

 

Раздел «Виртуальный класс» [11] - содержит все письменные задания и тесты, которые можно выполнить в режиме онлайн и задать преподавателю вопросы по определенному уроку.

 

 

 

В платформу интегрированы следующие инструменты Веб. 2.0

 

 

 

Wikispaces.com

 

Дидактические функции: Организация различного рода совместных исследовательских работ; организация дистанционного обучения по образовательным программам для разных категорий обучающихся; оперативный обмен информацией, идеями, планами по интересующим участников совместных проектов вопросам, темам для расширения их кругозора и повышения культурного уровня; формирование у обучающихся и педагогов коммуникативных навыков, культуры общения; формирование навыков исследовательской деятельности;

 

Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате; организация общения с преподавателем курса; асинхронный обмен информацией (текстовой, графической, звуковой) между педагогом и обучающимися; возможность организации консультаций, форм контроля и т.д.; хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося; подготовка и редактирование текстовой информации;

 

 

 

Padlet

 

Дидактические функции: Индивидуализация и дифференциация процесса обучения; осуществление контроля и самоконтроля знаний;

 

Дидактические свойства: Возможность организации форм контроля и т.д.;

 

 

 

Quizlet

 

Дидактические функции: Индивидуализация и дифференциация процесса обучения; осуществление контроля и самоконтроля знаний;

 

Дидактические свойства: Возможность организации форм контроля и т.д.;

 

 

 

Let's test

 

Дидактические функции: Аналогично Quizlet;

 

Дидактические свойства: Аналогично Quizlet;

 

 

 

Mind42

 

Дидактические функции: Облегчение понимания и запоминания информации;

 

Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате; хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;

 

 

 

Slideshare

 

Дидактические функции: Сообщение сведений; облегчение понимания и запоминания информации

 

Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате; хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;

 

 

 

Delicious

 

Дидактические функции: Сообщение сведений; облегчение понимания и запоминания информации

 

Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом формате; Хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;

 

 

 

Learningapps.org

 

Дидактические функции: Осуществления контроля и самоконтроля знаний; закрепление полученных знаний в умениях и навыках;

 

Дидактические свойства: Возможность организации форм контроля и т.д.;

 

 

 

По нашему мнению, использование данной модели обучения, за счет своей гибкости, позволяет избежать рутины при обучении иностранным языкам и РКИ, потому что может оказаться так, что студенту просто неинтересно проходить, то что он уже проходил ранее, и он может выбрать для себя, то что для него в данный момент актуально, тем самым он может определить свою индивидуальную образовательную траекторию, использовать необходимое количество времени для выполнения заданий и всегда получать ответы от преподавателя на все интересующие его вопросы.

 

Библиография

 

Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru

 

Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/tematicheskie_stranicy/0-12

 

Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_zadanija/0-43

 

Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_onlajn_platformy/0-51

 

Электронный ресурс: https://sites.google.com/site/linguisticsedu/home

 

Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_prezentacii/0-45

 

Электронный ресурс: https://sites.google.com/site/linguisticsedu/rabocaa-proo

 

Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_stati/0-44

 

Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/tekstoteka/0-112

 

Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/tematicheskij_slovar_po_rki/0-72

 

Электронный ресурс: http://langteachwiki.wikispaces.com

 


Назад к списку

Яндекс.Метрика
Хостинг от uCoz