Тезисы и материалы семинара в гимназии 1576
ОПИСАНИЕ
Кросс-платформенная модель организации обучения.
Кузнецов Андрей Андреевич
Аспирант
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова,
Факультет Иностранных Языков и Регионоведения
Москва, Россия
В современном мире в научных работах по методике преподавания иностранных языков мы почти всегда можем встретить упоминание о той или иной модели обучения. Информационные технологии успешно интегрируются в современный образовательный процесс и как следствие в модели обучения иностранным языкам и РКИ. В данном докладе будет рассмотрена новая модель обучения иностранным языкам и русскому как иностранному – кросс-платформенная, сформированная на базе социальных сервисов веб 2.0
Кросс-платформенная модель обучения – это модель обучения, основанная на использовании единой системы управления обучением (LMS), объединяющей интегрированные в нее различные ,социальные сервисы 2.0, обладающие определенными дидактическими свойствами и выполняющими определенные дидактические функции.
Эта модель дистанционного обучения, которая может быть использована не только для преподавания иностранных языков, но и русского как иностранного. Данная модель состоит из нескольких основных неизменных элементов, а также дополнительных элементов, которыми можно добавить в онлайн-курс для расширения его функциональных возможностей.
Проект Langteach представляет из себя кросс-платформенную модель обучения. На сайте проекта [1] предложены следующие разделы курса [2]:
В качестве примера применения данной модели используем курс по обучению русскому как иностранному.
Задания
Онлайн-сервисы
Планы уроков
Презентации
Программа курса ИКТ в РКИ
Статьи
Текстотека
Тематический словарь
Тесты
Каждый из вышеперечисленных разделов несёт определенную функцию в данной модели обучения.
Раздел «Задания» [3] - будет содержать весь список тем (ссылок) в алфавитном порядке. Студент, обучающийся на данной платформе может видеть весь список заданий и может выполнять их в случайном порядке.
Раздел «Онлайн-сервисы» [4] - содержит список онлайн-сервисов, которые используются на курсе. Все сервисы бесплатны. Использование большого количества онлайн-сервисов позволяет существенно повысить мотивацию к обучению русскому языку иностранцев.
Раздел «Планы уроков» [5] – будет содержать авторские разработки планов уроков для преподавателей РКИ.
Раздел «Презентации» [6] – содержит презентации к очным урокам по РКИ. Они повышают наглядность, мотивацию и эффективность усвоения лексического материала студентами.
Раздел «Программа курса ИКТ в РКИ» [7] – содержит программу курса.
Раздел «Статьи» [8] – содержит авторские статьи по обучению с помощью данной модели обучения.
Раздел «Текстотека» [9] – содержит тексты по темам (в алфавитном порядке) с лексическими минимумами, тестами и вопросами к ним.
Раздел «Тематический словарь» [10] – содержит лексические минимумы по темам (в алфавитном порядке).
Раздел «Виртуальный класс» [11] - содержит все письменные задания и тесты, которые можно выполнить в режиме онлайн и задать преподавателю вопросы по определенному уроку.
В платформу интегрированы следующие инструменты Веб. 2.0
Wikispaces.com
Дидактические функции: Организация различного рода совместных исследовательских работ; организация дистанционного обучения по образовательным программам для разных категорий обучающихся; оперативный обмен информацией, идеями, планами по интересующим участников совместных проектов вопросам, темам для расширения их кругозора и повышения культурного уровня; формирование у обучающихся и педагогов коммуникативных навыков, культуры общения; формирование навыков исследовательской деятельности;
Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате; организация общения с преподавателем курса; асинхронный обмен информацией (текстовой, графической, звуковой) между педагогом и обучающимися; возможность организации консультаций, форм контроля и т.д.; хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося; подготовка и редактирование текстовой информации;
Padlet
Дидактические функции: Индивидуализация и дифференциация процесса обучения; осуществление контроля и самоконтроля знаний;
Дидактические свойства: Возможность организации форм контроля и т.д.;
Quizlet
Дидактические функции: Индивидуализация и дифференциация процесса обучения; осуществление контроля и самоконтроля знаний;
Дидактические свойства: Возможность организации форм контроля и т.д.;
Let's test
Дидактические функции: Аналогично Quizlet;
Дидактические свойства: Аналогично Quizlet;
Mind42
Дидактические функции: Облегчение понимания и запоминания информации;
Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате; хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;
Slideshare
Дидактические функции: Сообщение сведений; облегчение понимания и запоминания информации
Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате; хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;
Delicious
Дидактические функции: Сообщение сведений; облегчение понимания и запоминания информации
Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом формате; Хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;
Learningapps.org
Дидактические функции: Осуществления контроля и самоконтроля знаний; закрепление полученных знаний в умениях и навыках;
Дидактические свойства: Возможность организации форм контроля и т.д.;
По нашему мнению, использование данной модели обучения, за счет своей гибкости, позволяет избежать рутины при обучении иностранным языкам и РКИ, потому что может оказаться так, что студенту просто неинтересно проходить, то что он уже проходил ранее, и он может выбрать для себя, то что для него в данный момент актуально, тем самым он может определить свою индивидуальную образовательную траекторию, использовать необходимое количество времени для выполнения заданий и всегда получать ответы от преподавателя на все интересующие его вопросы.
Библиография
Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru
Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/tematicheskie_stranicy/0-12
Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_zadanija/0-43
Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_onlajn_platformy/0-51
Электронный ресурс: https://sites.google.com/site/linguisticsedu/home
Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_prezentacii/0-45
Электронный ресурс: https://sites.google.com/site/linguisticsedu/rabocaa-proo
Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_stati/0-44
Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/tekstoteka/0-112
Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/tematicheskij_slovar_po_rki/0-72
Электронный ресурс: http://langteachwiki.wikispaces.com