Тезисы на конференцию."ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - 2017 Минск, 20 - 21 декабря 2017 г"

Кросс-платформенная модель как новая модель обучения

Кузнецов А.А.

г.Москва, Россия

Кросс-платформенная модель обучения – это модель обучения, основанная на использовании единой системы управления обучением (LMS), объединяющей интегрированные в нее различные ,социальные сервисы 2.0, обладающие определенными дидактическими свойствами и выполняющими определенные дидактические функции.[1; 117]

Эта модель дистанционного обучения, которая может быть использована не только для преподавания иностранных языков, русского как иностранного, но и других предметов. Данная модель состоит из нескольких основных неизменных элементов, а также дополнительных элементов, которыми можно добавить в онлайн-курс для расширения его функциональных возможностей.

Проект Langteach представляет из себя кросс-платформенную модель обучения. На сайте проекта [2] предложены следующие разделы курса [3]:

В качестве примера применения данной модели используем курс по обучению русскому как иностранному. Он включает в себя: задания, онлайн-сервисы, планы уроков, презентации, программа курса ИКТ в РКИ, статьи, текстотека, тематический словарь, тесты

Каждый из вышеперечисленных разделов несёт определенную функцию в данной модели обучения.

Раздел «Задания» [4] - будет содержать весь список тем (ссылок) в алфавитном порядке. Студент, обучающийся на данной платформе может видеть весь список заданий и может выполнять их в случайном порядке.

Раздел «Онлайн-сервисы» [5] - содержит список онлайн-сервисов, которые используются на курсе. Все сервисы бесплатны. Использование большого количества онлайн-сервисов позволяет существенно повысить мотивацию к обучению русскому языку иностранцев.

Раздел «Планы уроков» [6] – будет содержать авторские разработки планов уроков для преподавателей РКИ.

Раздел «Презентации» [7] – содержит презентации к очным урокам по РКИ. Они повышают наглядность, мотивацию и эффективность усвоения лексического материала студентами.

Раздел «Программа курса ИКТ в РКИ» [8] – содержит программу курса.

Раздел «Статьи» [9] – содержит авторские статьи по обучению с помощью данной модели обучения.

Раздел «Текстотека» [10] – содержит тексты по темам (в алфавитном порядке) с лексическими минимумами, тестами и вопросами к ним.

Раздел «Тематический словарь» [11] – содержит лексические минимумы по темам (в алфавитном порядке).

Раздел «Виртуальный класс» [12] - содержит все письменные задания и тесты, которые можно выполнить в режиме онлайн и задать преподавателю вопросы по определенному уроку.

В платформу интегрированы следующие инструменты Веб. 2.0 (Учтены не все дидактические свойства и функции платформ из-за ограниченного объема тезисов конференции)

Wikispaces.com

Дидактические функции: Организация различного рода совместных исследовательских работ; организация дистанционного обучения по образовательным программам для разных категорий обучающихся; оперативный обмен информацией, идеями, планами по интересующим участников совместных проектов вопросам, темам для расширения их кругозора и повышения культурного уровня; формирование у обучающихся и педагогов коммуникативных навыков, культуры общения; формирование навыков исследовательской деятельности;

Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате; организация общения с преподавателем курса; асинхронный обмен информацией (текстовой, графической, звуковой) между педагогом и обучающимися; возможность организации консультаций, форм контроля и т.д.; хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося; подготовка и редактирование текстовой информации;

Padlet

Дидактические функции: Индивидуализация и дифференциация процесса обучения; осуществления контроля и самоконтроля знаний;

Дидактические свойства: Возможность организации форм контроля и т.д.;

Quizlet

Дидактические функции: Индивидуализация и дифференциация процесса обучения; осуществления контроля и самоконтроля знаний;

Дидактические свойства: Возможность организации форм контроля и т.д.;

Let's test

Дидактические функции: Аналогично Quizlet;

Дидактические свойства: Аналогично Quizlet;

Mind42

Дидактические функции: Облегчение понимания и запоминания информации;

Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате; хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;

Slideshare

Дидактические функции: Сообщение сведений; облегчение понимания и запоминания информации

Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате; хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;

Delicious

Дидактические функции: Сообщение сведений; облегчение понимания и запоминания информации

Дидактические свойства: Отображение и передача информации в текстовом формате; Хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;

Learningapps.org

Дидактические функции: Осуществления контроля и самоконтроля знаний; закрепление полученных знаний в умениях и навыках;

Дидактические свойства: Возможность организации форм контроля и т.д.;

По нашему мнению, использование данной модели обучения, за счет своей гибкости, позволяет избежать рутины при обучении иностранным языкам и РКИ, потому что может оказаться так, что студенту просто неинтересно проходить, то что он уже проходил ранее, и он может выбрать для себя, то что для него в данный момент актуально, тем самым он может определить свою индивидуальную образовательную траекторию, использовать необходимое количество времени для выполнения заданий и всегда получать ответы от преподавателя на все интересующие его вопросы.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Кузнецов А. А. Кросс-платформенная модель обучения // Сборник статей МНПК "Эффективные методики преподавания иностранных языков: теория и практика". — Издательский дом (Типография) МГУ Издательство МГУ, 2017. — С. 113–121.

  2. Официальный сайт проекта «Langteach-online» Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru

  3. Раздел «Тематические страницы» Официальный сайт проекта «Langteach-online» Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/tematicheskie_stranicy/0-12

  4. Раздел «Курс ИКТ в РКИ» Официальный сайт проекта «Langteach-online» Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_zadanija/0-43

  5. Раздел «Онлайн-платформы» Официальный сайт проекта «Langteach-online» Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_onlajn_platformy/0-51

  6. Раздел «Планы уроков курса «ИКТ в РКИ»» Официальный сайт проекта «Langteach-online»Электронный ресурс: https://sites.google.com/site/linguisticsedu/home

  7. Раздел «Презентации по курсу «ИКТ в РКИ»» Официальный сайт проекта «Langteach-online» Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_prezentacii/0-45

  8. Раздел «Программа по курсу «ИКТ в РКИ»» Официальный сайт проекта «Langteach-online» Электронный ресурс: https://sites.google.com/site/linguisticsedu/rabocaa-proo

  9. Раздел «Статьи по курсу «ИКТ в РКИ»» Официальный сайт проекта «Langteach-online» Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/ikt_v_rki_stati/0-44

  10. Раздел «Текстотека по курсу «ИКТ в РКИ»» Официальный сайт проекта «Langteach-online» Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/tekstoteka/0-112

  11. Раздел «Тематический словарь по курсу «ИКТ в РКИ»» Официальный сайт проекта «Langteach-online» Электронный ресурс: http://www.langteach-online.ru/index/tematicheskij_slovar_po_rki/0-72

  12. Раздел «Виртуальный класс курса «ИКТ в РКИ»» Официальный сайт проекта «Langteach-online» Электронный ресурс: http://langteachwiki.wikispaces.com


Назад к тезисам

Яндекс.Метрика