Система организации работы с текстами(Langteach-текстотека) и лексическим материалом (Langteach-Youtube) для усвоения лексических единиц студентами-иностранцами, изучающими русский язык самостоятельно или с преподавателем.

Кузнецов Андрей Андреевич, автор проекта Langteach, аспирант 2 курса Факультета Иностранных Языков и Регионоведения МГУ.

 

В данном докладе будут рассмотрены следующие положения:

  1. Основоположники исследований онлайн-сервисов, как инструментов для организации виртуальной образовательной среды;
  2. Краткая историческая справка о возникновении кросс-платформенной модели обучения;
  3.  Система организации материалов текстового характера (Langteach-текстотека) для удобства отработки продуктивного лексического навыка речи у студентов-иностранцев, изучающих русский язык самостоятельно или с преподавателем.
  4. Система организации лексического материала (Langteach-Youtube) для удобства усвоения лексических единиц студентами-иностранцами, изучающими русский язык самостоятельно или с преподавателем.

 

Согласно, среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2014-2021 годы, основной миссией, которой является: «Будучи одним из специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, ЮНЕСКО в соответствии со своим Уставом содействует укреплению мира, искоренению нищеты, устойчивому развитию и межкультурному диалогу посредством образования, науки, культуры, коммуникации и информации»[1].  Из этого доклада можно сделать вывод о том, что необходимо развивать информационные технологии в сфере образования.

Вопросом об использовании онлайн-сервисов, в качестве средств обучения иностранным языкам (далее ИЯ) задавались российские и зарубежные ученые такие как П.В.Сысоев, Е.Д.Патаракин, С.В.Титова, А.В.Тряпельников и другие. Все эти ученые рассматривали онлайн-сервисы в отдельности. 

В данном докладе предлагается создание комплексной модели представления учебных текстов, вспомогательных материалов и заданий к ним на базе кросс-платформенного проекта Langteach-online.

Кросс-платформенная модель обучения – это модель обучения, основанная на использовании единой системы управления обучением (LMS), объединяющей интегрированные в нее  различные ,социальные сервисы 2.0, обладающие определенными дидактическими свойствами и выполняющими определенные дидактические функции.

 

В ходе доклада рассмотрим тему «Автобиография» и на примере адаптированного текста биографии Александра Сергеевича Пушкина, рассмотрим задания и тесты к предложенному тексту.

Во второй части доклада мы перейдем в созданный автором Youtube-канал на примере видеопрезентации лексики с использованием наглядности, на примере темы «Интеллектуальная миграция».

В заключении будет рассказано о результатах использования проекта Langteach  в обучении РКИ и мнениях пользователей сайта о проекте в целом.  

 

[1] Среднесрочная стратегия ЮНЕСКО на 2014-2021 гг.


Назад к тезисам

Яндекс.Метрика